суббота, 9 июля 2011 г.

Санкт Петербург, Россия

Мы снова в пути. Via est vita, как говаривали древние, "дорога это жизнь".

Я столько времени бродяжничал по разным городам и весям, что явно подсел на этот мощный наркотик, и порой мне физически не хватает сменяющихся лиц и пейзажей, суеты аэропортов и вокзалов, и того легкого холодка внутри, который предшествует дальней дороге.


Неделю назад мы уехали из Азии, галопом пронеслись по нежно любимой мною Швеции, провели пять дней в провинциальном и все менее родном Таллине и вот я снова пихаю свои желтые  "Twins Special" в видавший виды чемодан.


Сидя в душном аэропорту Пулково и разглядывая наводящую ужас надпись на своем билете: "рейс производят Российские Авиалинии" я вспоминаю слова старой желчной грымзы Солженицына, описавшего в "Архипелаге" дальний этап: "ну, в путь, братцы! Эх, соберем ли косточки." 


Боюсь я летать на российских самолетах, с российскими пилотами и отдавать багаж российским хэндлерам.
И я всячески чехвостю "Air Astan-у"- хорошую, в принципе компанию-  как и все казахское, рассчитанное на создание положительного имиджа в глазах иностранцев- здорово подставившую меня, продав мне через свой сайт билет на российский самолет.

Вообще, приезжая в Россию я все явственнее чувствую нервозность и напряженность людей, окружающих меня на улицах.
Сказать, что эти люди живут, я не могу- к их модели поведения и общения больше подходит "выживают". Мне жалко их; я понимаю, что моя расслабленная рожа  раздражает таможенников, гаишников и продавцов в универмагах и посему стараюсь не пересекать восточную границу Евросоюза без необходимости.

Но сегодняшний день в Питере был просто чудесен.
Питер- искусственно созданный город; в его старой части явно видны заскоки Петра, который хотел объединить в одном городе и Венецию, и Амстердам, и Стокгольм.




С моей точки зрения получилась типичная солянка; к тому же, я считаю, что копия всегда хуже оригинала- если речь идет не о китайском IPad.
Но учитывая, что все это возникло посреди гнилого болота по воле одного человека и в совершенно дремучие времена, удержаться от восхищения Петровским гением не получается.

С нашим более чем опытным гидом, прожившим в Питере более 40 лет, мы бродили по всем туристическим мелям: Невский, Дворцовая Площадь, набережная Невы, Иисакий...

Построенный итальянцем Иисакиевский собор, которым так гордятся и восхищаются певец Розенбаум и некоторые другие жители города, слишком напоминает мне римский Пантеон, чтобы я мог относится к нему как к аутентичному питерскому атрибуту;



Голова Гоголя у фонтана несколько тревожит- я слишком хорошо помню историю с его пропавшим черепом, вызвавшую у меня стресс в семилетнем возрасте;

Невесты в Питере красивые, светлые. Женихи бледнее и какие- то невнятные;

 


Нева- непокорная и неспокойная; по- моему, не нравится ей "быть одетой в гранит". Цвет воды не дает забыть о болотах, которые ее питают;

История с позолоченным корабликом на здании Адмиралтейства поистине Эзоповская; раньше я ее не слыхал и привожу рассказ нашего экскурсовода ниже.

...когда случилась необходимость покрыть золотом венчающий шпиль кораблик, никто из петровских инженеров не смог этого сделать по причине ограничивающего к нему доступ шара, за каким- то хреном укрепленного ниже искомого плавсредства.




Тогда нашелся какой- то ухарь из тех, кто без высшего образования, выполнивший миссию, оказавшуюся невозможной для яйцеголовых умников Петра.


Кораблик блистал и сиял; царь, возбужденный этим блеском подобно Эллочке, узревшей в руках великого комбинатора ситечко, пожаловал гению огромный кубок и издал указ, в соответствии с которым в любом кабаке, в который заходил обладатель этой емкости, ему наливали алкашку бесплатно и в любом желаемом количестве.


Так самый прогрессивный русский царь, вместо того, чтобы использовать ум и смекалку своего подданного на благо государства, к примеру, дав ему образование и приблизив к себе, приложил все усилия, чтобы превратить его в антабуса. С тех пор в России, кажется, немногое изменилось.

Через десять минут регистрация. Нам пора. Нипишу из Казахстана.

7 комментариев:

Moonlight Cat комментирует...

Вообще весьма советую если не были посетить Петродворец. Кто первый раз, так впечатления весьма и весьма сильные. Особенно парк с фонтанами. Там можно провести целый день просто гуляя, никогда не надоест. Задумывался он если не ошибаюсь как ответ Парижскому Версалю, но точно не уверен. Ну и еще Кронштадт. Это реально история Российского Флота. Этот небольшой район Санкт-Петербурга тесно связан с любыми именами Российских Флотоводцев. Оттуда Российский Флот уходил во множество походов, в том числе и на трагическую Цусимскую битву. Именно это место описано в тысячах романах, повестей, рассказов, мемуарах и.т.д.

Анонимный комментирует...

А Вы не очень то любите Россию , Сержио.:)С Питером видишь ли должны сложитьться отношения. Это город особенный..По мне так скушнейший Стокгольм , никаковская Венеция и прикольный Амстредам - все вместе не перевесят даже окрестности Мойки с Фонтанкой , не говоря уж о всей северной Пальмире. Ну это может из за того , что я очень люблю Петра Великого , Пушкина и Достоевского :)

М.

Filosof комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Filosof комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Filosof комментирует...

...признаюсь, чертовски приятно читать такие объемные, "пассионарные", и, к тому же, написанные без грамматических ошибок комментарии к своей писанине :-)
Для меня это, прежде всего, показатель уровня людей, которые заходят на блог. Спасибо Вам.

Что же до содержания самого замечания...каюсь, порой сам ловлю себя на том, что все чаще умничаю не по делу. Возраст, поди, сказывается, да отсутствие нейронов, которые я так нерационально расходовал в отрочестве. Но ведь и блог того...личный. Вот и пишу, что ни попадя, не претендуя ни на "величие", ни на истину в последней инстанции...ни даже в первой.

Только вот сдается мне, что упомянутая "русская душа", походу, лучше всего проявилась в том, что Петр Первый основал этот город для того, чтобы Россия сделала шаг навстречу Европе, а потомки, населяющие город, названный его именем, предлагают "нерусским французам" валить отсюда куда подальше.

...в вышеназванном Стокгольме я прожил не один год- и жизня там недешевая, и "духовная составляющая" отнюдь не беднее, чем в Питере. Но мне ни разу не приходилось слышать от шведов слова:"если ты не швед, то тебе в Стокгольме, да и в Швеции вообще делать нехуй".

Наверно, поэтому тезис "кому церковь не мать, тому Бог- не отец" напомнил мне слова еще одного перманентного жителя Петербурга- "глядя, как они верят в Бога, хочется поверить в черта".

Filosof комментирует...
Этот комментарий был удален автором.