понедельник, 26 марта 2012 г.

Нигерия. Автопробег

Самый лучший способ узнать, чем живет Нигерия, это попытаться проехать по стране на машине.
Наш местный товарищ, когда я предложил ему прошвырнуться по его исторической родине  800 километров на автомобиле, сначала засмеялся, подумав, что я шучу, потом напрягся, поняв, что я говорю серьезно, а поcле задумался, в тщетной попытке найти повод «съехать» с участия в этой сомнительной затее.

Единственное, впрочем, чего он добился своим неуверенным бормотанием о захвате белых заложников, отсутствии бензина, дорог, воды и ваще всего, было согласие отправиться в путь не на «BMW» X5, который нашему верному чернокожему другу было очень жалко, а на «Peugeot» 307, которое он жалел несколько меньше.

Март в Нигерии
Во время поездки по дорогам Нигерии Via est vita древних приобретает совершенно другой – гораздо более драматичный, смысл. 

Скорость движения - 80 км/ч
Дороги черного континента также бесхитростны и  беспощадно просты, как и все в Африке, и в полной мере дают представление о жизни 96 процентов населения, не имеющих доступа к нефтяной кормушке.

Столица штата Коги

Само дорожное покрытие –там, где оно есть - вполне приличные, подвох лишь в том, что то и дело участки идеально гладкого шоссе, по которому наш вездесущий пыжик несся со скоростью 160 километров в час, без малейшего намека сменялись жуткими ямами, глубиною добрых полтора метра.

И как только вы останавливаетесь, чтобы оценить размер ущерба после вытряхивающего душу удара, на вас набрасываются многочисленные торговцы. Мысль о том, что это именно они, падлы, в виде маркетингового хода раскурочили дорогу, вызывает дикое желание треснуть им этими блюдами с бананами и орехами по голове.



...европейцу бывает нелегко осознать очевидный факт того, что в этих краях в дороге ты сам по себе. На тысячи километров вокруг тебя нет кавалерии в виде скорой, пожарных и полиции,  и даже если сотовый поймает поле,  звонить один фиг будет некому.

буш
Если у тебя спустило колесо или заклинил двигатель за тобой не приедет погрузчик, если твою Honda придавит какой-нибудь Mack, то вырезать тебя из салона будет некому. Да и, к тому же,   гидравлические ножницы раздобыть тоже будет негде.



Если что-то пойдет не так, то твой пепелац останется, подобно бодлеровской дохлой лошади, потихонечку разлагаться в кювете или на обочине, пока не оставит после себя тщательно обглоданный местными жителями, выполняющими роль стервятников, ржавый скелет.

"вы помните ли то, что видели мы  летом?"(с)
Сгоревшие остовы разбитых бензовозов, легковушек и микроавтобусов – естественный элемент нигерийского придорожного ландшафта.

Сначала я взялся фотографировать их, потом просто считать, а на третьем десятке прекратил это никчемное занятие и начал вести статистику лишь тех приключений, которые происходили у меня на глазах.

Счет открыл перевозивший образцы местной флоры «Leyland».
Выжимая из прошедшего Крым и Рым двигателя все соки, и радостно виляя разболтанным задом, он лихо обогнал наш крадущийся «пыжик» но, буквально через мгновение, подпрыгнул, как укушенный в жопу мангуст и завалился набок, рассыпая на радость местным ям и батат.


За ним последовал «Ford», не рассчитавший угол поворота и валившийся в кювет не доехав полсотни километров до ближайшего города. Он подарил вездесущим бродягам  мешки с пустыми пивными банками.



Вообще,  жителям штата Коги в этот день нормально перло. Буквально через 25 километров  очередной бедолага прилег на бок, раскидав еще одну порцию овощей по всей дроге, а чуть поодаль тягач, оставленный из-за клинанувшего двигателя «до лучших времен», подвергался неспешному демонтажу представителями местной технической интеллигенции.


Пятым номером в списке стали мы сами.

Где-то на подъездах к земле Ибо стрелка температуры двигателя поползла вверх и я, по глупости, решил взглянуть под капот.

Увиденное мне очень не понравилось – за два часа до заката и больше чем за 200 километров до цели наш генераторный ремень порвался в клочья. На десятки километров вокруг расстилался буш и выбор путей к спасению был невелик.

Мы выключили музыку, открыли окна – кондей, разумеется, тоже престал работать – и помчались до ближайшего поселка.

И вот тут-то Фортуна, видно, отходившая по нужде, вернулась к своим обязанностям – через 20 километров мы въехали в деревню, в которой не только был высококлассный механик, умеющий менять генераторные ремни, но и представитель бизнес-элиты знающий, где искомые ремни добываются.


Пока мы радостно поругивали ковыряющегося под капотом ледащего технаря, Провидение, чтобы окончательно поставить нас на место, продемонстрировало нам, что такое настоящий головняк.
Показавшийся из-за поворота микроавтобус внезапно задергался, как червяк на крючке, заскрипел, и его правое заднее колесо оторвалось с куском полуоси и весело поскакало по обочине.

Злосчастный автобус еще с хрустом тащился по асфальту, а сбежавшее колесо уже восторженно покатил куда-то расторопный местный житель.


Водитель, перевозивший груз риса, вышел из кабины, оценил размер ущерба, посмотрел в алчные глаза мгновенно собравшихся зевак, явно ждущих наступления сумерек, и горестно сел на придорожный камушек.


Через пятнадцать минут наш новый ремень начал бодренько крутить всякие нужные колесики, мы включили кондиционер, воткнули диск «2Face» и отчалили.

Впереди лежала Биафра.