вторник, 6 сентября 2011 г.

Первый бой в Таиланде


Мы все еще гостим в славном городе Махачкала. 

Впечатлений много, фотографий тоже, поэтому избежать подробного рассказа о буднях в столице Дагестана не удастся.

Однако, несмотря на полную экзотического веселья жизнь на Северном Кавказе, мысли мои часто возвращаются к лежащему на расстоянии всего каких- то десяти часов лету, в Адаманском море, острову Пхукет. 

Там счастливые беззаботные люди днями напролет пинают мешки и лапы, укоризненно глядя на затянутое тучами тайское небо, ясно сигнализирующее о том, что во время перерыва между тренировками вместо релаксации на пляже они под грохот тропического ливня будут втыкать по ящику  англоязычный National Geographic, вдыхая ни с чем не сравнимый аромат грязной экипировки товарищей по бараку.

Поддавшись воспоминаниям, против обыкновения я не стану писать о том, что происходит за окнами, а поведаю о человеке, которого ни разу в жизни не видел в живую. Итак, познакомьтесь с Ренатом, моим товарищем по переписке.

Собственно, Ренат

Почему я считаю, что  его история будет интересна широкой общественности? Наверное потому, что в нем большая часть читателей блога без труда сможет узнать себя.

О жизни чемпионов написано и сказано очень много; рядовые бойцы в лучшем случае удовольствуются своей фамилией в списке награжденных на последней странице городской газеты.

А ведь  именно тысячи обычных парней, влюбленных в бокс, делают его массовым и популярным; не будь их, менеджеры, промоутеры и производители экипировки  не рассекали бы по мировым столицам в дорогих автомобилях  в сопровождении сексапильных блондинок с шикарными ногами, волшебными сиськами и сказочным отсутствием мозгов.

Итак, 28- летний рабочий завода «Норильский Никель» по имени Ренат, начитавшись глупостей, накаляканных как в этом блоге, так и в других местах, покинул славные обширные ряды мечтателей и теоретиков чтобы примкнуть к  беспокойному и малочисленному племени эмпириков, оставив родной город- герой Норильск и укатив в лагерь Равай на Пхукете, где и находится в данный момент.



Думаю, что Гомер вряд ли заинтересовался бы биографией Рената- его не похищала Калипсо, он не слышал пения Сирен и не втискивался в брюхо деревянного коня у стен Трои.
Он жил обычной жизнью: в детстве  занимался боевыми искусствами так же, как ими занимается большинство российских пацанов (немного карате или ушу,  обшарпанный зал, тренер спорного уровня компетенции и методики двадцатилетней давности), потом служил в армии, после армии женился, после женитьбы, не дотянув до тридцатника, развелся.

И тут бы ему и начать по- настоящему радоваться жизни- зависать с пацанами после смены с ящиком пивасика в компании норильских раскрасавиц, болеть за местных биатлонистов да отращивать пузо, превращающее мальчика в мужчину.



Вместо этого Ренат начал бегать. Помню, как приходя на Мальте из спортзала, тренироваться в котором без кондиционера из- за убийственной апрельской жары уже не было возможности, я с улыбкой читал его сообщения на Facebook, в которых он сетовал на высокие сугробы, мешающие ему бегать перед работой.
Еще Ренат припутал коллегу по цеху и стал таскать его в спортивный зал. 
И стал собирать информацию о Таиланде, о билетах и маршрутах, о тренировочных лагерях и погоде на Пхукете.

А потом сел на самолет и улетел.

Сейчас Ренат в Равай. По приезду он, согласно главной идее, налег на тренировки- и чуть не подох. Однако норильская закалка дала о себе знать, и Ренат не только выжил, но и стал прогрессировать.


Месяц спустя, правда, норильский гладиатор слегка расслабился и поехал путешествовать в Малайзию; впрочем, идея пройти весь путь до конца не отпускала, и Ренат вскоре вернулся в лагерь с твердым намерением выйти на ринг.

Ренат отрабатывает защиту от боковых

После разговора с Туком, хозяином Равай (а Тук умеет «причесывать»), Ренат перешел в группу, где тренируются бойцы и начал готовиться к бою. Во время этих тренировок , длящихся по семь часов в день, он узнал о себе много нового, но заднюю не включил.

В эту пятницу он в первый раз в жизни выйдет на ринг. Это произойдет в тысячах километров от дома. Рядом не будет ни друзей детства, ни старых знакомых, ни даже кого- нибудь, кто говорит на родном языке.
В этот вечер он будет один: Таиланд, Пхукет,  жара, влажность и полные правила муай тай- пять раундов локтями и коленями в голову на глазах взыскательной тайской публики.

Рабочие будни огнеупорщика

Станет ли Ренат Чемпионом Мира? Я не думаю. 28 лет- это слишком много для спорта, где первые успехи приходят лет в 14, а конкуренция высока, как нигде.

Сможет ли он заработать боями на кабриолет  и золотые Omega? И это вряд ли.

Но если прочитав этот пост хотя бы кто- нибудь бросит в урну недопитую бутылку пива и пойдет в боксерский зал, а несколько лет спустя отведет туда же своего малолетнего сына, ни одна из многочисленных затрещин, которых Ренат в изобилии нахватает в эту пятницу, не будет напрасной.



Удачи тебе, огнеупорщик из Норильска. Сделай красиво. И эта...попроси Диану видео снять- охота повтыкать.