понедельник, 29 августа 2011 г.

Перелет в Махачкалу


Юго Восточные российские авиалинии, без сомнения, самые экстремальные из всех, которыми мне когда- либо доводилось  летать. 

Когда-то, несколько лет назад, я попытался «подбить» количество авиакомпаний, на самолетах которых   перемещался в пространстве. Кажется, тогда счет перевалил за два десятка.
«Дагестан Айр»  затмил их все.

Самолет Ту- 154, судя по виду, появился на свет примерно в одно время со мной, но прошедшие годы дались ему явно тяжелее. 

Затрудняюсь сказать, что вызвало у меня наиболее сильные эмоции, когда я оказался- таки на борту: дизайн салона, явно заимствованный из художественного фильма «Экипаж», запах, воскрешающий в памяти смутные впечатления далекого советского детства, изготовленные  посредством струйного принтера и закрепеленные при помощи клейкой ленты таблички с номерами кресел, повсеместная грязь и ржавчина; а еще- кнопка вызова стюардессы, после нажатия которой на весь салон раздается дребежащий звонок, по звуку не отличимый от будильника, поднимавшего миллионы советских рабочих на трудовую вахту.

Flash back к киноэпопее «Экипаж» дополнила процедура взлета, сопровождающаяся треском, скрипом и жуткой тряской. Я с замиранием сердца ждал появления  в проходе самолета сжимающего в руке ледоруб и укутанного в полотенца на манер египетской мумии актера Филатова в маске Джейсона, или рыдающей бортпроводницы, старательно читающей с листа в руках помощника режиссера английскую фразу, написанную русскими буквами.



В сюрреалистическую картину советского прошлого отказывались вписываться только пассажиры.

Не считая парочки усатых древних бабушек, одетых в строгих горских традициях, да бледного от ежедневной голодовки (была самая середина священного месяца Рамадан) плечистого юноши в ортодоксальной мусульманской шапочке, путешественники в славный город Махачкалу без ложной скромности отсвечивали туфлями Ted Lapidus из кенгуриной кожи, футболками Armani, сумочками Hermes, джинсами Hugo Boss и разнообразными швейцарскими часами- от скромных Reymond Well до кичливых золотых Cartier.



...посадка в Каспийске прошла на удивление мягко- я даже не понял, в какой момент сказочная железная птица, в брюхе которой мы совершили этот исторический перелет, коснулась земли и остановилась. 

Не успел я удивиться отсутствию экстримальных ощущений, связанных с таким небезопасным делом, как посадка,  Таня, приютившаяся у иллюминатора, толкнула меня в бок и укзала на взлетно- посадочную полосу, оканчивающуюся максимум метрах в семи от нашего выполняющего разворот самолета. Сразу за полосой начинался ветхий забор. 



И пока я перебирал в уме уместные реплики и комментарии («хорошее начало- половина дела», «лиха беда- начало» и прочее в этом духе), к грузовому отсеку неспеша подкатил грузовик защитного цвета с кузовом из свежеобстуганных досок, в который смуглые хитроглазые парни стали швырять наш багаж.

Мы прибыли на Кавказ.