
Когда-то, несколько лет назад, я попытался «подбить» количество авиакомпаний, на самолетах которых перемещался в пространстве. Кажется, тогда счет перевалил за два десятка.
«Дагестан Айр» затмил их все.
Самолет Ту- 154, судя по виду, появился на свет примерно в одно время со мной, но прошедшие годы дались ему явно тяжелее.
Затрудняюсь сказать, что вызвало у меня наиболее сильные эмоции, когда я оказался- таки на борту: дизайн салона, явно заимствованный из художественного фильма «Экипаж», запах, воскрешающий в памяти смутные впечатления далекого советского детства, изготовленные посредством струйного принтера и закрепеленные при помощи клейкой ленты таблички с номерами кресел, повсеместная грязь и ржавчина; а еще- кнопка вызова стюардессы, после нажатия которой на весь салон раздается дребежащий звонок, по звуку не отличимый от будильника, поднимавшего миллионы советских рабочих на трудовую вахту.
В сюрреалистическую картину советского прошлого отказывались вписываться только пассажиры.
Не считая парочки усатых древних бабушек, одетых в строгих горских традициях, да бледного от ежедневной голодовки (была самая середина священного месяца Рамадан) плечистого юноши в ортодоксальной мусульманской шапочке, путешественники в славный город Махачкалу без ложной скромности отсвечивали туфлями Ted Lapidus из кенгуриной кожи, футболками Armani, сумочками Hermes, джинсами Hugo Boss и разнообразными швейцарскими часами- от скромных Reymond Well до кичливых золотых Cartier.
...посадка в Каспийске прошла на удивление мягко- я даже не понял, в какой момент сказочная железная птица, в брюхе которой мы совершили этот исторический перелет, коснулась земли и остановилась.
Не успел я удивиться отсутствию экстримальных ощущений, связанных с таким небезопасным делом, как посадка, Таня, приютившаяся у иллюминатора, толкнула меня в бок и укзала на взлетно- посадочную полосу, оканчивающуюся максимум метрах в семи от нашего выполняющего разворот самолета. Сразу за полосой начинался ветхий забор.
И пока я перебирал в уме уместные реплики и комментарии («хорошее начало- половина дела», «лиха беда- начало» и прочее в этом духе), к грузовому отсеку неспеша подкатил грузовик защитного цвета с кузовом из свежеобстуганных досок, в который смуглые хитроглазые парни стали швырять наш багаж.
Мы прибыли на Кавказ.